Отдел корпоративных продаж | +375 (17) 388 59 59 |
---|---|
Отдел оптовых продаж | +375 (17) 388 59 09 +375 (44) 588 09 09 |
Отдел розничных продаж | +375 (17) 388 59 49 |
Служба доставки | +375 (17) 388 59 89 |
Бухгалтерия | +375 (17) 388 59 65 |
Сервисный центр | +375 (17) 388 59 29 |
Сегодня мы уже не можем обойтись без клейкой ленты - в офисе, на складе, на производстве, в упаковке подарков, в реставрации книг, на уроках труда в школе, клейкая лента прочно "прилипла" к нашим ежедневным делам.
Как же был изобретен этот, казалось бы, простой продукт?
В 1930 году компания 3М выпустила в продажу первую и единственную на тот момент прозрачную клейкую ленту, которая и по сей день остается абсолютным лидером на рынке. Клейкая лента стала первым продуктом в ряду уникальных инноваций, объединенных под торговой маркой Cкотч®.
Скотч®, Scotch® - зарегистрированная марка компании 3М, которая изобрела и произвела первую целлофановую клейкую ленту в 1930 году. Со временем торговая марка превратилась в родовое понятие для обозначения группы товаров с однородными свойствами, но только клейкие ленты производства компании 3М имеют право носить название Scotch®.
Ричард Дрю, молодой инженер компании 3М, проводил тестирование наждачной бумаги в автомастерской и заметил, что мастера, занимающиеся покраской кузовов автомобилей, испытывают огромные трудности с двухцветной покраской автомобилей, которая была в моде в то время.
Мастерам не удавалось достаточно надежно защитить уже окрашенную поверхность, и граница между цветами получалась неаккуратной. Ричарду удалось убедить руководство в целесообразности решения этой проблемы, в связи с чем ему были выделены не только средства, но и помощники.
Эксперименты продолжались. Идея была проста – необходимо было создать клейкую ленту, которая ровно и надежно приклеивалась бы к кузову и не портила краску при удалении. Кроме того, лента должна была быть водостойкой.
Только через три года поисков команда Дика добилась своего.
В целях экономии уже порядком потраченных средств клей нанесли только на края ленты. Клиенты настоятельно рекомендовали не скупиться на клей, а саму ленту прозвали «Cкотч» (Cкотч – по-английски «шотландка», другое значение «скупой, экономный»). Образцы полученной ленты были отправлены автопроизводителям в Детройт.
Вскоре из автомобильной столицы США за лентой прибыло сразу три грузовика.
Так появилась первая в мире малярная клейкая лента. Вскоре клей стали наносить по всей поверхности ленты, но народное название компании понравилось, и ленту так и назвали "Cкотч".
Ричард Дрю занялся разработкой нового продукта - прозрачной клейкой ленты на полимерной основе. К ней предъявлялось одно важное требование: лента должна была плотно прилегать к катушке и не оставлять следов на следующем слое. Изобретатель решил эту задачу за счет нанесения тонкого слоя грунтовки на целлофан непосредственно перед клеем, представляющим собой смесь бесцветной смолы и каучука. В первую очередь, прозрачная и водонепроницаемая клейкая лента должна была стать незаменимым помощником при запечатывании целлофановых упаковок.
В результате проведенных работ была изобретена клейкая лента для запечатывания целлофановой упаковки пищевых продуктов, снискавшая невероятный успех у американцев во времена Великой Депрессии, которые вынуждены были стать истинными шотландцами - экономными и скупыми. Они стали заботиться о продлении жизни старых вещей и здесь прозрачная клейкая лента оказалась, как нельзя, кстати. Клейкую ленту стали использовать для склеивания порванных книжных страниц, для починки одежды, игрушек и т.д. Со временем Scotch стали применять в различных сферах: на фермах им заклеивали треснувшие индюшачьи яйца, накладывали птицам шины на сломанные лапы; в автомастерских — изолировали ручки насоса, чтобы защитить руки в морозы; в плотницких мастерских ленту наносили на клееную фанеру, чтобы избежать расщепления; девушки прикрепляли ею корсажи к вечерним платьям; родители заклеивали баночки с лекарствами, чтобы дети не смогли их открыть. Статистикой применения Scotch никто не занимался, да и невозможно измерить простыми цифрами полет человеческой фантазии.
Вслед за уже существующими клейкими лентами ученики Ричарда Дрю изобретали одну ленту за другой: изоленту для электротехнических работ, декоративную ленту, двустороннюю клейкую ленту, цветную ленту для маскировки, невидимую клейкую ленту и т. д. В их названиях всегда присутствовало слово Scotch. Так в 1947 году компания начала выпускать магнитофонную ленту Scotch, а в 1954 — видеоленту Scotch. Одним из самых значимых усовершенствований клейкой ленты последних лет стало изобретение Джона Бордена, менеджера по продажам компании 3М: он сделал использование Scotch более удобным, придумав диспенсер - устройство, удерживающее свободный конец ленты на катушке и позволяющее легко отрезать от нее куски.
На сегодняшний день в ассортименте компании 3М более 400 вариантов клейкой ленты Cкотч®, отличающихся непревзойденной технологией склеивания и применяемых в огромном количестве областей, а торговая марка Cкотч® является одной из самых известных в мире.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Подробнее